главная страница    поиск и карта сайта Pyc   | Eng  
Московская международная биеннале современного искусства

биеннале

программа

пресса

для посетителей


Семен Файбисович

 

Место и даты экспозиции

Красный Октябрь, Шоколадный цех
19 сентября 2011 — 15 ноября 2011

ТРИ В ОДНОМ

Трехчастный проект Семена Файбисовича «Три в одном» формируют работы 2009–2011 гг. Его части: «Однажды на закате», «Три триптиха» (эта часть в свою очередь состоит из трех частей – равно как и каждая из этих частей) и «Опять метро».

В серии «Однажды на закате» десять сюжетов представляют фронтальный вид одной и той же стены, косо освещенной садящимся солнцем, вдоль которой движутся люди и машины. По течению реального времени сюжеты разделяют мгновения, но, помимо соответствующих содержательных различий, они отличаются «игровыми» – стилистическими, колористическими и фактурными интерпретациями. При этом «постмодернистская» игра с характерными для нее иронией и прочими рефлексиями не вытесняет «традиционный» для живописи, тем более для лирической темы заката, чувственный меседж, а работает на него. Равно как и размашистая техника «алла прима», в которой выполнены работы – эдакие огромные этюды.

Тематически являясь продолжением цикла «Разгуляй», созданного художником в 2008–2009 гг., концептуально и идеологически проект «Три триптиха» – утверждение триптиха как ресурсной и актуальной художественной формы, вопреки общепринятому сегодня представлению о нем как форме архаической и морально устаревшей. В каждом триптихе по-своему нарушены базовые законы жанра и использованы современные способы производства, а также сообщения: к примеру, репортаж. В результате представленные работы определенно «неправильны» с точки зрения бдительных приверженцев что традиции, что новаторства. Зато для незашоренного восприятия это безусловно триптихи, контаминирующие разговор о вечном и животрепещущем.

Цикл «Опять метро» – перекличка автора с его же циклом «Московский метрополитен имени Ленина», созданным четверть века назад. С тех пор сменился общественно-экономический строй, изменился сам автор и используемые им технологии, ощутимо видоизменился состав пассажиров – как «классовый» так и этнический, а соответственно – их манеры одеваться и вести себя, да и смотрим мы на все уже другими глазами: через иные «культурные фильтры»… Но при всем том внятна и преемственность эпох: объединяющее их столь же ощутимо, как разделяющее.

Файбисович вернулся в живопись после двенадцатилетнего перерыва – в 2007 году – с новым способом производства работ, который соединяет съемку сотовым телефоном, игру в живопись средствами цифровых технологий, включая печать на холсте, и на заключительном этапе – живопись как таковую. При этом среди задач живописца нет ни замазывания печати масляными красками, ни маскировки под принт работы кистью. Эти, как и многие другие технические приемы, используются – но лишь как средства, а цели и задачи автора в другом: в скрещивании – как в садоводстве – разных сортов (природ) живописи так, чтобы результатом прививки «настоящей» живописи дичку цифровых игр в нее стало получение нового художественного продукта, качественно нового «сорта» живописи. Выставка «Три в одном» – его развернутая презентация.









биеннале

программа

пресса

для посетителей