главная страница    поиск и карта сайта Pyc   | Eng  
Московская международная биеннале современного искусства

биеннале

программа

пресса

для посетителей


Generative art

 
Generative art

Место и даты экспозиции

Галерея 25 Кадр
24 сентября 2011 — 23 октября 2011

Открытие состоится 24 сентября в 17:00 

Куратор: Александр Лысов

Cо-Куратор: Тимофей Караффа-Корбут

Организатор: галерея 25 Кадр
Татьяна Голубева, Олеся Бульчак

Художники:

  • Том Беддард
  • Мариус Ватс
  • Марсин Игнас
  • Леонардо Солаас
  • Ким Асендорф
  • Ева Шиндлинг
  • Эно Хенце
  • Дэвид Викс
  • Александр Лысов

При поддержке: галерея 25 Кадр / 25 Kadr Gallery, Aroundart.ru


Generative art

Генеративное искусство - любая художественная практика, в которой художник использует системы, - множество правил, выраженных естественным языком, компьютерной программой, машиной, или другим процессуальным изобретением, которые приводятся в движение с некоторой степенью автономии, и способствующие созданию, или полностью создающие произведение искусства.
Система — множество взаимосвязанных элементов, обособленное от среды и взаимодействующее с ней как целое.

Теперь, хотелось бы сделать некоторые дополнения к этому определению. Во первых - термин generative art указывает на то, как искусство сделано, но не зачем и почему. Принадлежность к generative art не определяется внутренним содержанием произведения искусства. Во-вторых, генеративное искусство не связано с какой-то конкретной технологией, и оно не обязательно высокотехнотогично. В-третьих, система, используемая в художественной практике в области generative art, должна быть четко определена и самодостаточна, чтобы работать автономно.

Ключевое свойство генеративного искусства - использование систем в том или ином виде. Эти системы могут быть как упорядоченными, так и неупорядоченными, хаотичными. Теория комплексности и теория информации говорит о том, что упорядоченные и неупорядоченные системы довольно просты, а комплексные системы проявляют свойства порядка и неупорядоченности одновременно. Таким образом, соотношение порядка и случайности может послужить отправной точкой для классификации систем, используемых в generative art, и основой для понимания generative art как такового.

Так что если использование систем является определяющим для generative art, то стоит задать вопрос, существует ли способ классифицировать системы и, таким образом, классифицировать generative art. В данной выставке мне хотелось бы показать наиболее широко варианты использования автономных систем в искусстве, начиная от строго математических, и заканчивая социальными.

Александр Лысов

             




биеннале

программа

пресса

для посетителей