главная страница    поиск и карта сайта Pyc   | Eng  
Московская международная биеннале современного искусства

биеннале

программа

пресса

для посетителей


Иллюзион: от ярмарачного аттракциона к медиаинсталляции

 
Иллюзион: от ярмарачного аттракциона к медиаинсталляции

Место и даты экспозиции

Нижегородский кремль, корпус 6
30 августа 2011 — 23 октября 2011

Организаторы: Приволжский филиал Государственного центра современного искусства, Государственный Политехнический музей при поддержке Фонда развития Политехнического музея, Фонда «Культурная столица Поволжья», Министерства культуры Российской Федерации

Кураторы: Евгений Стрелков (Нижний Новгород), Андрей Суздалев (Москва)

Художники:
  • Владислав Ефимов
  • творческое объединение «Куда Бегут Собаки»
  • Игорь Макаревич
  • Николай Селиванов
  • Евгений Стрелков
  • Андрей Суздалев
  • Леонид Тишков

Проект посвящён анализу роли визуальных технических медиапрототипов (камеры-обскуры и волшебные фонари,  зоетропы и стереопары, фотокамеры и диапроекторы, киноанимация и механическое телевидение) в формировании современной визуальности через объединение в одной экспозиции музейных экспонатов Политехнического музея и медиаработ современных художников. Родившись как аттракционы, медиа со временем радикально расширили возможности человеческого восприятия, создав при этом новые коммуникационные пространства и новые языки. 

Сопоставление музейных раритетов и произведений современного искусства на тему медиа позволяет зрителю  глубже почувствовать суть современной визуальной коммуникации, а также место в ней тех принципов и приёмов, которые были заложены в конструкции первых аппаратов фиксации, хранения и воспроизведения образов. 

При этом, отсылка к фото- и киноаттракционам в работах мастеров актуального искусства неслучайна. И дело здесь не только в том, что аттракционную сущность медиа никто не отменял. Дело ещё и в том, что нынешние авторы во многом пытаются следовать концепции «двойного кодирования» Чарльза Дженкса, суть которой в том, что постмодернистское искусство должно быть равно обращено и к элите, и к человеку с улицы. 

И вот это стремление к занимательности роднит современные художественные произведения со столетней давности ярмарочными и павильонными аттракционами. Разумеется, художники рассчитывают, что наглядность не идёт в ущерб глубине их произведений, многие из которых обладают целым веером культурных отсылок. 

Но одновременно художники уверены, что присутствие в их произведениях элементов технического чуда и азартной игры, циркового фокуса и интеллектуального приключения позволит им обрести дополнительное внимание со стороны современного  музейного посетителя, который  уже давно не только зритель ги-деборовского «общества спектакля»,  но и завсегдатай грандиозной ярмарки «общества потребления».

Каждый из художников выберет для своего произведения одну из тем, напрямую связанную с конкретными экспонатами из музейной коллекции: стереоэффект, «живые картинки», передача движущегося изображения на расстояние, эффект камеры-обскуры…

В экспозиционном пространстве инсталляции художников будут соседствовать с музейными приборами, объединяясь с  ними в медийные пары и, создавая, таким образом, общее эмоционально-рациональное пространство, которое вызовет у зрителя интерес и к содержанию художественных посланий, и к ауре подлинных раритетов истории техники.





биеннале

программа

пресса

для посетителей