главная страница    поиск и карта сайта Pyc   | Eng  
Московская международная биеннале современного искусства

биеннале

программа

пресса

для посетителей


Из области практического знания

 
Из области практического знания

Место и даты экспозиции

Галерея GMG
17 сентября 2011 — 17 октября 2011

Куратор: Стас Шурипа

Художественный руководитель: Иосиф Бакштейн

Организатор: Институт проблем современного искусства

Художники:

  • группа АВС
  • Николай Алексеев
  • Виктор Алимпиев
  • Ольга Божко
  • Алексей Булдаков
  • Надежда Бушенёва
  • Кирилл Глущенко
  • Иван Горшков
  • Илья Долгов
  • Мария Доронина
  • Вита Думчюте
  • Петр Жуков
  • Мария Заикина
  • Наташа Зинцова
  • Юлия Ивашкина
  • Елена Ковылина
  • Антон Кузнецов
  • Юлия Лебедева
  • Алексей Мандыч
  • Таус Махачева
  • МишМаш
  • Роман Мокров
  • Сергей Огурцов
  • Екатерина Павлова
  • Ирина Петракова
  • Александр Повзнер
  • Алексей Подкидышев
  • Настя Рябова
  • Катя Сиверс
  • Хаим Сокол
  • Ксения Сорокина
  • Александра Сухарева
  • Ян Тамкович
  • Илья Трушевский
  • Анна Титова
  • Михаил Толмачёв
  • Валя Фетисов
  • Саша Фролова
  • Мария Харитонова
  • Игорь Чиркин
  • Стас Шурипа

Из области практического знания

Выставка представляет художественные практики, возникающие на фоне нарастающей когнитивизации реальности. Среди участников есть как совсем молодые, так и уже снискавшие известность художники. В произведениях таких авторов как Игорь Чиркин и Алексей Подкидышев, Анастасия Рябова, Екатерина Павлова, Анна Титова, Александр Повзнер, Катя Сиверс и многих других общим моментом является не столько четкая тематическая рамка, сколько внимание к собственному методу. Эта возведенная в ранг базовой ценности рефлексия приемов и условий работы возникает из пересмотра границ между документом и вымыслом, цифрой и метафорой. Пользуясь грамматической аналогией,  можно сказать, что метод в новом искусстве это не обстоятельство, а подлежащее. Общественные, эстетические, эпистемеологические позиции при этом определяются способами использования тех или иных наборов правил и творческих решений.

Эластичная реальность наших дней легко превращает вещи в подобия речевых игр; действительность становится процессом, доступным лишь для включенного наблюдения. Речь не идет о растворении искусства в повседневности; скорее, художник задает вопрос: “что будет если…?“, и предлагает нечто вроде сценария для перемещений между художественным и повседневным. Не претендуя на исключительность по отношению к жизни, работа выстраивает систему дистанций внутри потока явлений. Художественное усилие направляется на производство нового знания о мире вокруг нас. Такие знания принято называть практическими; они связаны с опытом и потому почти не поддаются формализации.  Единичные и необъективные, они действуют там, где правила начинают зависеть от способов их применения, то есть в жизненном мире людей. Практические знания становятся все более важными по мере развития коммуникационных систем и социальных взаимодействий.

Любая творческая индивидуальность является картой практического знания.  В прошлом это проявлялось в стиле, почерке, в манере применения навыка. Новейшие художественные практики имеют намного больше общего с исследованием, чем с самовыражением. Работа-исследование способна переизобретать собственные предметы в силу трех основных своих качеств. Исследования субъективны, рефлексивны и диалогичны. Это значит, что в них включено как осмысление позиции художника по отношению к предмету, так и голос “другого“, не менее важный чем голос самого художника. Возникающее в такой работе знание мало совместимо с клишированными картинами мира. В большей мере оно открывает новые возможности мира в действиях людей, так как именно человек является областью существования практических знаний.

Станислав Шурипа


биеннале

программа

пресса

для посетителей