главная страница    поиск и карта сайта Pyc   | Eng  
Московская международная биеннале современного искусства

биеннале

программа

пресса

для посетителей


Свободные пространства

 
Свободные пространства

Место и даты экспозиции

Агентство Art Ru
23 сентября 2011 — 22 октября 2011

Куратор: Maaike Leyn

Художники:

  • Annouk Thys (BE)
  • Дмитрий Каварга (RU)
  • Maaike Leyn (BE)
  • Debby Huysmans (BE)
  • Vika Begalska (RU).

В Западной Европе мы пытаемся максимально упорядочить действительность. Все должно быть помещено в отдельную «капсулу». Вокруг каждого автомобиля мы чертим линию, для каждого велосипеда у нас есть стойка. У каждого квадратного метра есть своя собственная функция: мы говорим, где жить людям, где быть лесам, промышленным зонам и сельскохозяйственным областям. При этом нами не предполагается никаких свободных мест без предназначения. Мы полагаем, что «упорядочивание» поможет нам управлять действительностью. Мы ставим подписи, лейблы, подсчитываем рэйтинги. При этом, стремясь к тотальному контролю, мы уничтожаем сложность, присущую реальности. Реальность намного более интересна, и красота является хаотичной. 

В нашем, западном, обществе все в чрезвычайном порядке и все крайне отрегулировано. Отчасти это так из-за высокой плотности населения и небольшой территории. В России большие пространства, и как следствие этого возникающее там чувство свободы. В России парки – то, что у нас называют рощами, рощи то, что у нас называют лесами, и российские леса, что западные люди называют бесконечностью. Русские не ставят свой автомобиль между линиями, чтобы припарковаться, они ставят автомобиль, туда, где есть место. Путешествие в Россию – это бегство из клетки и конфронтации с неконтролируемым. Россия полна физически свободных мест, в дальнейшем способных преобразовываться в ментально свободные пространства. В России никто не будет пытаться сделать отдельное правило для «исключения из правил» квадратного метра, который отличается от других и из-за этого нуждается в отдельном контроле. Россия является слишком большой к упаковыванию каждой детали и, поэтому, там невозможно все закапсулировать. Россия лучше приспособлена принять свою судьбу, предназначенную ей жизнью. 

Возможность сбежать из западного тотального упорядовачивания реальности – это искусство. Художники, участвующие в выставке “Свободные места” принимают и адаптируют естественный хаос в своих работах. Создание искусства является одновременно процессом провокации и принятия. Известная бельгийская художница Elly Stik представила Marsel Duchamps, как жениха и невесту одновременно. Художник , как мужчина и женщина: действует и принимает одновременно. 

Cамое интересное, самое важное это то, что проявляется независимо от нас, вне нашего контроля и дает начало новой жизни, созданной нами художественной работе. Крайне важно понимать это и принимать новое, как подарок. Этот процесс можно сравнить с рождением ребенка. Мы не можем предсказать, кем этот ребенок станет и вынуждены смириться с этим, но в тоже время мы должны попытаться сделать из него хорошего человека. В искусстве тоже: мы должны найти баланс между тем, что произошло и нашим воздействием на это. Неожиданные вещи происходят, мы принимаем их, и пытаемся найти на них ответ. Здесь нет никаких правил, потому что каждая ситуация отличается от предыдущей и требует нового решения. 

Если мы возьмем бульдозер и разрушим старое здание, чтобы построить новое , под полным контролем, мы получим новое здание, но это будет строительство без души. Строя новое, не принимая прошлое, мы только разрушаем историю и создаем барьеры. Если мы ремонтируем здание, мы принимаем его прошлое и даем прошлому свободу. Мы создаем путь к прошлому, но также и к будущему, к неизвестному, к открытому пространству без пределов. И это то, что, собственно и есть искусство, это путь в вечность и сложность. Это игра, чтобы стать свободным.







биеннале

программа

пресса

для посетителей