главная страница    поиск и карта сайта Pyc   | Eng  
Московская международная биеннале современного искусства

биеннале

программа

пресса

для посетителей


Зимний сад: Исследование микропоп-воображения в современном японском искусстве

 
Зимний сад: Исследование микропоп-воображения в современном японском искусстве

Место и даты экспозиции


Организаторы: Государственный центр современного искусства, Посольство Японии в Российской Федерации, Японский фонд

Куратор: Мидори Мацуи / Midori Matsui 

Открытие выставки 23 Сентября 2011 в 19-00 

Художники:
Рёко Аоки / Ryoko Aoki
Масая Чиба/ Masaya Chiba
Chim↑Pom
Масанори Ханда / Masanori Handa
Таро Идзуми / Taro Izumi
Макико Кудо / Makiko Kudo
Махоми Куниката / Mahomi Kunikata
Там Очиаи / Tam Ochiai
Хироэ Саэки / Hiroe Saeki
Хироси Сугито / Hiroshi Sugito
Ая Такано / Aya Takano
Коки Танака / Koki Tanaka
Кэйсукэ Ямамото / Keisuke Yamamoto
Лёта Яги / Lyota Yagi

Специальные проекты:
Мастер-класс художника Рёко Аоки: 23 Сентября 14:00-15:30, Малый зал ГЦСИ
Творческая встреча с  Рёко Аоки: 24 Сентября  в 14:00, Малый зал ГЦСИ


Главная тема экспозиции, созданной  арт-критиком и куратором  Мидори Мацуи это реальность как порождение «микропоп воображения». Данная концептуальная модель была разработана французскими философами-постмодернистами Ж.Делёзом и Ф.Гваттари для объяснения особого восприятия мира, присущего детям и чужестранцам, формирующим собственный язык коммуникации в незнакомой им окружающей среде. Она отсылает к творческим опытам писателей-модернистов 1920-х: Дж.Джойса, С.Беккета, Ф.Кафки, создававшим произведения на неродных им языках. Сегодня термин «микропоп» используют для объяснения девиантных форм поведения человека в постмодернистском мире, где существует опасность потерять собственное «я» в информационных сетях и множественных институциональных кодах массовой культуры.

«Микропоп воображение»  определяет уникальность мировосприятия каждого из 14 молодых японских  художников – участников выставки, которые, используя отдельные информационные фрагменты и знания о банальных вещах, придают им новое необычное  звучание. «Микропоп воображение» вовлекает зрителя в игру со смыслами привычных объектов, провоцируя на свободное общение и спонтанные действия.

Игра со смыслами заложена и в самом названии выставки. «Зимний сад» отсылает нас к образу «опустевшего сада, покрытого снегом», но также обозначает оранжерею, где искусственно создаются условия для существования растений, жизнь которых не зависит от времени года. Этот парадокс лежит в основе концепции выставки, затрагивающей  вопросы сложных «погодных» условий, окружающих нас сегодня. Глобальные проблемы современности, среди которых вопросы развития мировой экономики, социальное неравенство, угасание традиционных культур противопоставлены новым формам жизни, рожденным в «теплице».  Выставка «Зимний сад» повествует о поиске художниками новой модели современного общества, выстроенного по аналогии взаимоотношений между человеком и естественной средой.

Экспозиция, состоящая из 35 объектов, складывается из трех частей. Первая представляет рисунки, видео и аудио-инсталляции, раскрывающие кажущиеся незначительными детали окружающего нас пространства. Вторая часть рассматривает роль использования столь развитых в Японии аутентичных субкультур, таких как манга, аниме, научно-популярная фантастика, компьютерные игры и др., для создания новой мифологии культуры. И третья посвящена исследованию природного, органического мира, воссозданию его структуры, на основе понимания которой возможно создание нового гармоничного пространства.

Открытие экспозиции в Москве является продолжением мирового турне выставки (уже показанной в Токио, Варшаве, Мехико, Лос-Анджелесе, Будапеште, Риме, Кёльне) и состоится в рамках программы специальных проектов 4-й Московской биеннале современного искусства.


Аккредитация, дополнительная информация

Отдел общественных связей ГЦСИ
(499) 254 84 92
e.balantseva@ncca.ru
pr@ncca.ru
Информационная поддержка: www.artinfo.ru







биеннале

программа

пресса

для посетителей