главная страница    поиск и карта сайта Pyc   | Eng  
Московская международная биеннале современного искусства

биеннале

программа

пресса

для посетителей


Technicolour Yawn

 
Technicolour Yawn

Место и даты экспозиции

Гридчинхолл
25 сентября 2011 — 23 октября 2011

Открытие: 24 сентября 16:00 - 21:00

Куратор: Надим Самман (Nadim Samman)

Организатор:
Barbarian Art Gallery by Natasha Akhmerova, Цюрих
www.barbarian-art.com

Художники:

  • Райан Тресартин
  • Шана Мултон
  • Джеймс Ховард
  • Стив Бишоп


Специальный проект 4ой Московской Биеннале «Technicolour Yawn» объединяет самых многообещающих на сегодняшний день молодых художников Америки и Британии. Райан Тресартин только что закрыл свою персональную выставку в Музее искусств Хаммера и сейчас готовит следующую в нью-йоркском MoMA. У Шаны Мултон несколько десятков тысяч просмотров видео ее перфомансов на YouTube. Джеймса Ховарда вдохновляет приходящий по электронной почте «спам». Британский куратор Надим Самман собрал их работы для проекта «Technicolour Yawn» – художественного высказывания на тему отношений личности и массовых коммерческих коммуникаций как части поп-культуры.

Название «Technicolour Yawn» связывает «сенсорную перегрузку органов чувств» (как следствие используемых технологий репрезентации) со скукой и безразличием. Помимо этой хорошо известной зависимости, затрагиваются темы принуждения и отвращения: ‘techinicolour yawn’ – эвфемистическое выражение для обозначения сильного приступа рвоты.

Две «оси чрезмерности», безразличие и судорожная (само) демонстрация, – распространившиеся повсюду черты современной культуры. Чтобы лучше отобразить это, выставочное пространство планируется сильно перегрузить изображениями и звуками. Ни одна из работ не будет показана в соответствии с логикой «белого куба»*, когда каждой работе предназначена своя дискретная нейтральная территория. Напротив, они будут представлены как какофония. Зритель призван почувствовать ошеломление и дезориентацию, будто на него накатывает огромная всепоглащающая волна. Кураторская стратегия отчасти вдохновлена и самими работами, которые настаивают на непрерывной псевдо-коммуникации и сомнительном само-разоблачении. Внутри разных медиа в этих работах изобилие визуального и аудио- шума есть базовое правило, и возможность личного внутреннего жизненного пространства исключена.

Центральная часть экспозиции – серия видео Райана Тресартина (Ryan Trecartin, р. 1981). Этот более чем известный молодой американец пишет, снимает и играет главные роли в непохожих на другие низкобюджетных эпосах для поколения YouTube. В них фрагментарные сюжеты сменяют друг друга с большой скоростью и присущей вирусному видео прямолинейностью, где мульти-экранная онлайн переписка предшествует смеху фанатов реалити-шоу.

Инсталляции и перфомансы Шаны Мултон (Shana Moulton, р. 1976) берут начало от ее вымышленного альтер-эго, Синтии, ипохондрической домохозяйки, зацикленной на чудесных лекарствах, телевизионных «магазинах на диване» и нью-эйдж ритуалах.  Несмотря на то, что Синтия верит в единство вселенной, она живет в социальном вакууме. Скульптурные решения, в которые встраивается видео, вовлекают зрителя в мир Синтии. За относительно короткое время он, как правило, начинает принимать участие в ее выдуманной лоу-тек-поп жизни, в которой объекты и товары широкого потребления одновременно банальны и сверхъестественны.

Джеймс Ховард (James Howard, р. 1981) находит вдохновение в электронных письмах со спамом, намерения отправителей которых нечестны, или которые пытаются продать сомнительные товары или услуги.  Со спамом часто ассоциируются студенты, практикующиеся на обманных интернет-схемах, или просто любители низкосортного общения. Последние работы Ховарда содержат тексты и картинки, извлеченные из папки «спам» на его компьютере. Получающиеся коллажи показываются как постеры или как снимки экрана компьютера. Эффект – длительный список соблазнов и приманок, игра на нашей осознанной уязвимости и яркий образ маргинальной коммерческой коммуникации.

Надим Самман









биеннале

программа

пресса

для посетителей